Что бы удержать интерес к теме, такой себе бонус в одном из моих любимых жанров - "дружеский стеб".
Юстас-Алексу9 мая 1944 года. Берлин. 5.45.Штирлиц решил отметить пока что еще никому не известную дату День победы.
Открыв бутылочку баварского пивка, Штирлиц закинул в лодку ленинградский спиннинг с невской катушкой, уселся в нее сам, и, оттолкнувшись от берега, направился вниз по течению реки Хафель. Он любил рыбачить. На рыбалке разведчик погружался в думы о вечном, о том, куда податься после поражения Германии, о новых моделях эхолотов – структурников, об упругой заднице радистки Кэт, и иногда, для приличия – о Родине.
За этими мыслями, сплавлялся по реке, он увидел перспективный перекат, за которым плескались рыбы.
- Голавли, – подумал Штирлиц
- Штирлиц, - подумали голавли
Штирлиц открыл коробочку с воблерами, выбрал Yo Zuri L Minnow 44, и забросил его в центр рыбьей стаи.
- Да пошел ты! - подумали голавли
- Не клюет, - догадался Штирлиц, и двинулся дальше вниз по реке…
Совершенно секретноХ А Р А К Т Е Р И С Т И К А
на члена НСДРП с 1933 года фон Штирлица Макса Отто
штандартенфюрера СС... Истинный ариец. Характер нордический, выдержанный. Может часами смотреть на неподвижный поплавок. С товарищами поддерживает хорошие отношения, делится рыболовными точками, восторгается уловами коллег. Безукоризненно сбалансировал все свои снасти. Беспощаден к браконьерам.
Отличный рыболов-спортсмен: Чемпион Берлина по береговому спиннингу и нахлысту.
Холост.
В переловах и небрежном отношении к природе замечен не был.
Отмечен многочисленными наградами на различных рыболовных турнирах… Завыли сирены противовоздушной обороны. Начался очередной налет союзной авиации на Берлин. Разведчик не боялся шальных бомб. Поскольку резиденты всех разведок, которые, работали в самом логове Берлина, были закоренелыми рыбаками, то в своих радиограммах они настоятельно просили свои войска не бомбить реку, а то рыба пугается. И поэтому, проинструктированные на этот счет летчики, во время своих беспощадных налетов, осторожно уводили свои машины от долины реки.
Спускаясь ниже по реке, Штирлиц увидел аккуратно установленное на подставку штекерное удилище с откатным роликом, платформой и столиком с наполненными бойлами баночками. Штирлиц понял, что здесь работает резидент английской разведки.
Иногда в среду этих иностранных резидентов затиралось высшее руководство Гестапо и СС, так, посидев на берегу с поплавком - отдохнуть от дел, подышать чистым воздухом, подумать о предстоящей командировке в Аргентину, при случае пристрелить браконьера. И в этот раз Штирлиц еще издалека заметил знакомый силуэт, с удочкой в руках и бутылкой вскрытого коньяка на раскладном столике рядом. Вездесущий старина Мюллер... Все мы у него под колпаком…
Годами выработанным шестым чувством разведчика, Штирлиц всем своим нутром ощутил на себе взгляд его соловьиных глаз, многократно усиленный оптическим прицелом. Неужели он думал, что Штирлица можно застать врасплох? Что Штирлиц может проколоться на таком пустяке – прицепить очередную пойманную рыбу на кукан или спрятать в пакет?
Разведчик снял с крючка очередного пойманного голавлика, и, удерживая его двумя пальцами за нижнюю губу, с выпрямленным средним пальцем в сторону Мюллера, демонстративно - бережно отпустил рыбку обратно в воду.
- Этого голыми руками не возьмешь, - подумал Мюллер
- Нальет или нет, - подумал Штирлиц.
- Всем наливать, себе не хватит, - подумал в ответ Мюллер, и, взяв двумя пальцами стопку с коньячком, аналогичным образом оттопырил средний палец в сторону Штирлица, и с нарочитым удовольствием выпил.
- А у Вас не стоит, - съехидничал Штирлиц, и только потом понял, что эту мысль он проговорил вслух…
- Поплавок! – добавил Штирлиц, что бы фраза приобрела хоть какой-то законченный смысл.
- Штирлиц, а Вас я попрошу съ@@ться, - парировал Мюллер, - Я тут с утра прикармливал… - так же наполнил смыслом свою фразу Мюллер…
Штирлиц хотел было съязвить в ответ, но передумал. Он никогда не торопил события. Выдержка, - считал он, - оборотная сторона стремительности. Да и не до Мюллера сейчас...
Разведчик отплыл...
Где-то в районе слияния Хафель и Шпрее должен быть связист.
Мимо Штирлица на огромной скорости пролетел катер, за кормой которого болталось чье-то, запутанное в якорную веревку, тело. У Штирлица защемило сердце. Он увидел, что Пастор совсем не умеет троллить, по крайней мере, лет десять не брал в руки троллинговый комплект.
И тут по правому берегу Штирлиц заметил подвешенные на ветку и развивающиеся на ветру красные труселя, под которыми стройной шеренгой размещалась батарея красноконечных телескопических удилищ. «Дальняки», понял Штирлиц.
В старом засаленном кителе, затертыми коленями на штанинах и небритой физиономией, это был связной! Значит, где-то рядом, в виде кучи, должна быть "закладка". Метрах в 30 ниже от связного Штирлиц причалил к берегу. По количеству закладок он понял – резидент ждет его давно, не меньше недели. Без труда определив нужную – на которой сверху красовался листик бумаги (шифровка), разведчик как бы случайно на нее наступил, выругался красноречивым:
- Чъёрт побери, - и, довольный собой, с приклеенной к подошве шифровкой, полез обратно в лодку.
Штандартенфюрер Штирлиц не любил пользоваться всеми этими новоиспеченными штучками, не доверял электронной почте или соц. сетям. И для передачи сообщений пользовался старыми, но проверенными способами.
И в этот раз все провернул так, что и комар носа не подточит...
Шифровка из Центра гласила. «Куда поехать на рыбалку, где были пойманы эти рыбы?» К шифровке прилагалось с десяток фотографий с различных рыболовных ресурсов.
Да, совсем они там в Центре обнаглели, - подумал Штирлиц. Не могли, что-то по проще спросить.
Там, вероятно, думают, что если я не провалился за эти 20 лет, значит, я всесилен. Неплохо бы мне стать заместителем Гиммлера.
Я тут в запрессованном Берлине должен разрулить, куда им там поехать на рыбалку.
Все эти блогеры – писатели спиннингисты - по-своему невменяемы. К ним нужен особый подход. Потому что они живут своей, придуманной ими жизнью. С каждой своей рыбалки они скинут массу фотографий с уловом, но вот о месте, где ловили, нет никаких зацепок. И как мне выуживать из них информацию.
Информация к размышлению.Добыча информации сейчас доведена практически до полного совершенства.
Закладка радиомаячков в эхолоты и навигаторы, прослушка телефонных разговоров, чтение личной переписки на всевозможных рыболовных форумах, глобальное спутниковое слежение – все эти технические средства направлены только на одно – добыча ценной информации. А что может быть более ценным, чем информация о том – где сейчас клюет? Да весь мир сейчас обеспокоен только этим вопросом: «Куда поехать, где клюет?». Все разведки мира не могут дать внятного ответа на такой запрос, а они там, в Центре решили, что Штирлиц в одиночку справиться.
Спрашивается, зачем Гуглу координаты Вашего фактического места пребывания? Штирлиц был разведчик, а не параноик. Ни в какие теории глобального слежения он не верил. Естественно, что все эти ухищрения только для того, чтобы узнать, где именно вы рыбачили
Прошло время...
Юстас - Алексу«Довожу до Вашего сведенья, что по всем, присланным Вами запросам, место поимки рыбы установлено. Отсылаю точные координаты уловистых точек, а также перечень работающих приманок и график «выхода» рыбы на отдельно взятых водоемах»
P.S.
Алекс -ЮстасуОбъявляем благодарность за добытую информацию. Были, ловили, поймали...
Ай да Штирлиц, а да сукин сын…
P.S. Для создания материала были использованы фотографии пользователей
DIMON 80, Пасечник. Если у авторов есть претензии по факту использования данных фото, они будут удалены.