AlexJJJ писал(а):
Zerger. Я прикинул, получается мы ровесники. Я думал вы гораздо моложе.
Главное - не стареть душой!
Ну, и почаще ездить на рыбалку - чтобы больше времени в счет жизни не шло
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
В 2018-ом мог бы выйти на пенсию, по вредности, но законодательство изменилось, поэтому и профессия изменилась.
AlexJJJ писал(а):
8-ки не было. Вкратце: 4-ка закрытая( ох намучался), ЛЭМЗ(не долго). В 89-м Орион-001(45 руб!)- класс, на то время. А потом поехало: Райби, Шимано, Дайва. В основном, если по спиннингу. Ностальгия.
А у меня как раз "Восьмёрки" были в почёте - я совсем позабыл про катушку
"Дельфин-8" (вот, что значит - писал статью спонтанно, впопыхах).
![Изображение](http://spinning.kharkov.ua/wp-content/uploads/2022/08/Delfin-8-pic1-300x231.jpg)
Она у меня появилась уже после КСБХ-8.
Дельфин, конечно в сравнении, казался трактором. В паспорте тоже об этом красноречиво говорит указанная масса - 390 грамм ± 10%
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Изображение](http://spinning.kharkov.ua/wp-content/uploads/2022/08/Delfin-8-pic11-300x225.jpg)
Думаю - современные производители тоже не гнушаются этим "плюс-минус", только забывают об этом в документации указать. А тогда всё было по-честному, в соответствии с ГОСТ.
Производилась эта катушка на Киевском заводе "Электроприбор", судя по дате подписи в печать самого паспорта катушки - с 1979 года.
![Изображение](http://spinning.kharkov.ua/wp-content/uploads/2022/08/Delfin-8-pic12-300x200.jpg)
При этом продавалась у нас в рыболовных магазинах ещё в конце 90-х. Мало какая катушка может похвастать таким долгожительством, т.е. периодом выпуска, - значит был спрос.
Катушка комплектовалась дополнительной шпулей. Фрикцион был переднием, в отличие от КСБХ-8. Сама гайка фрикциона - огромная, но тормозные диски очень маленькие.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Изображение](http://spinning.kharkov.ua/wp-content/uploads/2022/08/Delfin-8-pic6-300x199.jpg)
![Изображение](http://spinning.kharkov.ua/wp-content/uploads/2022/08/Delfin-8-pic2-293x300.jpg)
Интересно - что конструкция катушки предусматривала так называемый «внешний сброс дужки», ударного типа - когда рычаг дужки ударяется о характерный выступ на лапке, при вращении ротора. Выступ на лапке с обоих сторон был оснащен круглыми резиновыми демпферами - по сути площадками, предназначенными для столкновения с рычагом дужки. Таким образом смягчался удар и минимизировался шум от столкновения.
![Изображение](http://spinning.kharkov.ua/wp-content/uploads/2022/08/Delfin-8-pic5-300x200.jpg)
Судя по маркировке на корпусе, во время производства стоила катушка 14 рублей 90 копеек.
![Изображение](http://spinning.kharkov.ua/wp-content/uploads/2022/08/Delfin-8-pic4-300x200.jpg)
![Изображение](http://spinning.kharkov.ua/wp-content/uploads/2022/08/Delfin-8-pic8-300x280.jpg)
Лапка катушки тоже имела интересную конфигурацию.
Рыжачок стопора обратного хода располагался на тыльной стороне корпуса. Естественно, в то время, стопор был многопозиционный.
![Изображение](http://spinning.kharkov.ua/wp-content/uploads/2022/08/Delfin-8-pic3-300x231.jpg)
Насчет перестановки ручки на обе стороны - не помню, но судя по винту с обратной стороны, такая возможность имелась. Просто нужен был инструмент, сама процедура перестановки была не такой простой, как у КСБХ-8.
AlexJJJ писал(а):
Zerger. Я прикинул, получается мы ровесники. Я думал вы гораздо моложе. 8-ки не было. Вкратце: 4-ка закрытая( ох намучался), ЛЭМЗ(не долго). В 89-м Орион-001(45 руб!)- класс, на то время. А потом поехало: Райби, Шимано, Дайва. В основном, если по спиннингу. Ностальгия.
И ещё немного насчет катушки ЛЭМЗ - похоже это именно её я покрутил, во время совместной рыбалки с товарищем, после чего понял - что КСБХ-8 пора менять.