Харьковский спиннинг

Форум о рыбалке

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Орион-001
СообщениеДобавлено: 15 авг, 2022 Пн 19:06:24 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25895
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5072 раз.
Поблагодарили: 10041 раз.
Zerger писал(а):
NIKkoz писал(а):
...Если учесть,что тот же ЛЕМЗ стоил всего 15 рублей,а самый дорогой Орион 001,стоил заоблачные 33руб...

Если говорить про Орион-001, выпуск которого начался в перестроечном 1985 году (в рекламных каталогах Орион-001 появился в 1984 году), то по словам знатоков, он считался не вполне удавшейся копией катушки Shakespeare Ambidex Super в размере 2401/No.1 (В Японии эта же катушка была известна под названием Diamond Auto Bail SS). К слову, Амбидекс только продавался под американской маркой Шекспир, а на самом деле производился в Японии.
Почему "не вполне удавшейся копией" - я сказать не могу, на этот счет никто аргументов не приводит.
Зато Орион-001 мог похвастать великолепно отполированной хромированной шпулей, чего не наблюдалось у прототипа. Причем слой хрома был настолько толстым, что поцарапать шпулю было очень сложно. Такого больше не встречалось ни в одной другой катушке. Выпускалcя Орион-001 - на Производственном Объединении "Утёс" в городе Ульяновск.

Изображение

Несмотря на паровозную систему подачи шпули, даже тонкая леска наматывалась очень качественно.
Из проблем катушки Орион-001 стоит отметить ролик лесоукладывателя, который хоть и был покрыт нитридом титана, но его диаметр был небольшим и его подклинивало. Это в итоге привело к выпуску запасных роликов.
Также к недостаткам катушки Орион-001 можно отнести малую площадь фрикционных шайб, что приводило к подклиниванию шпули и сходу крупных экземпляров рыб.
Больше недостатков у этой катушки не было.
Выпускался также более дешевый вариант, который назывался Орион-102. Эта катушка стоила 35 рублей и имела черную крашеную металлическую шпулю вместо хромированной. Представляете - хромирование шпули стоило 10 рублей!

Изображение Изображение

Схема катушки Shakespeare Ambidex 2401 (2499), который послужил праобразом для Ориона:

Изображение

Производство этих катушек началось ещё в 1979 году и от Амбидексов-предшественников они отличались внутренним механизмом сброса дужки - тем самым толкателем под ротором. Поэтому Орион-001 в рекламных статьях описывался, как: Полуавтомат с встроенным автостопом, на двух шарикоподшипниках. :)

Изображение Изображение

В качестве преимущества нового Орион-001 также приводилась в пример переставляемая на обе стороны ручка - причина по которой Шекспировский праобраз назвали Ambidex - от слова "Амбидекстр", т.е. человек у которого врождённое или выработанное в тренировках одинаковое развитие обеих рук.

Моя бывшая была наделена такой способностью и ей было всё-равно - какой рукой писать и какой рукой бросать спиннинг, а какой крутить катушку, чему я искренне завидовал.

Возвращаясь к Шекспировским Амбидексам стоит отметить, что на самом деле эти катушки выпускались не американской компанией Shakespeare, а японской компанией "Омори". Т.е. корни Shakespeare Ambidex находятся там же, где и Ryobi RSX2. А заказывали там катушки американцы ещё с 60-х годов по той причине, что при сравнительно невысокой цене, качество изготовления японской продукции было очень высоким. При этом сами японцы, практически до 80-х годов, как производители катушек не котировались на мировом рынке и производили продукцию, как сейчас китайцы, для продажи под другими торговыми марками.


Покопался в архивах и обнаружил любопытную информацию - при проведении конкурса "Рекордные рыбы года" журналом "Рыболов" в 1987 году призом за победу служили как раз катушки "Орион-001".
Со своими спиннинговыми трофеями я мог бы участвовать в конкурсе несколько раз. А по двум номинациям даже победить, причем дважды :)

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 15 авг, 2022 Пн 20:25:34 

Зарегистрирован: 13 мар, 2012 Вт 12:30:27
Сообщения: 765
Откуда: Киев
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
И гарантию на Орион-001 давали 12 месяцев, со дня продажи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 17 авг, 2022 Ср 7:57:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2010 Пн 21:02:19
Сообщения: 5163
Откуда: г.Рубежное
Благодарил (а): 524 раз.
Поблагодарили: 1722 раз.
Орион я купил не помню за сколько, но помню что потратил я тогда ровно 40 рублей покупая Орион и бур Ленинградский . Было это в 88 году когда получил деньги за практику на производстве.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 17 авг, 2022 Ср 9:57:52 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25895
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5072 раз.
Поблагодарили: 10041 раз.
Серёга, тогда у тебя был не Орион 001, а другая модель - скорей всего "004 Спорт" либо "102".

Орионов выпускалось довольно много разных:
Орион 001 - был самый дорогой, стоил 45 рублей
Орион 102 - благодаря упрощению - 2 подшипника вместо 3-х, не хромированная шпуля (кстати более ёмкая - 0,3мм/100м) стоил дешевле ноль-ноль-первого - 35 рублей.
Орион 102М
Орион 102Р
Орион 102П
Орион 004 спорт - похож на 102-ой, тоже было 2 подшипника, а не 3 - как у ноль-ноль-первого

Орион 009 - похож на 001 и 102, но выпускался в 90-х, корпус был похожей формы, но проще. Ёмкость шпули была также 0,3мм/100м.

Орион 003 - тыльная часть корпуса была шире, переключатель стопора - рычажок, а не кнопочка, выпускался уже в 90-х и ценник был соответствующий (на лапках встречается 46 или 48 рублей)
Орион 006 - похож на 003, период выпуска, скорее всего, то же - что и у 003-го. Передатка у него была 1:4,7 - медленее, чем у 001-го - 1:5,2. Вместимость шпули больше, те же 3 подшипника.

Орион 209 - что за катушка - не знаю, вероятно выпускалась недолго уже после 91-го, или даже в 2000-х.
Орион 410 - напоминал заднефрикционные Кобры и Окумы начала 2000-х

Орион 007 - это был мульт, классический бочонок, был копией Abu Garcia Ambassadeur FIVE.
Вроде был ещё классический бочкообразный мульт Орион 005, но это не точно.

Самым дорогим был Орион 001, все остальные модели стоили дешевле. Некоторые модели были выпущены уже после 1991 года, там речи о 40 рублях не шло. Уже в начале 91-го цены на Орион 001 выросли до 65 рублей.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 17 авг, 2022 Ср 10:43:36 

Зарегистрирован: 13 мар, 2012 Вт 12:30:27
Сообщения: 765
Откуда: Киев
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Орион-001: 2 шарикоподшибника ( на ручке написано). Цена 45 руб.( на лапке барельеф). И в паспорте напечатана.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 17 авг, 2022 Ср 16:16:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев, 2009 Чт 23:08:08
Сообщения: 3675
Откуда: Белая Церковь(Киевская обл.)
Благодарил (а): 1577 раз.
Поблагодарили: 1272 раз.
При "Союзе",вся продукция высшего класса(ТОП),имела маркировку 001,и чем выше были цифры(класс)изделия,то качество было ниже и дешевле (естественно).Маркировки 101-102- так далее,это был уже первый сорт по ГОСТу,а маркировка 201-202-203 и так далее сорт 2.

П.С.помню министерские авто,имели номера серии 001))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 17 авг, 2022 Ср 16:30:05 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25895
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5072 раз.
Поблагодарили: 10041 раз.
AlexJJJ писал(а):
Орион-001: 2 шарикоподшибника ( на ручке написано). Цена 45 руб.( на лапке барельеф). И в паспорте напечатана.

Александр, спасибо за уточнение! Видимо, я спутал с какой-то другой катушкой.
NIKkoz писал(а):
При "Союзе",вся продукция высшего класса(ТОП),имела маркировку 001,и чем выше были цифры(класс)изделия,то качество было ниже и дешевле (естественно).Маркировки 101-102- так далее,это был уже первый сорт по ГОСТу,а маркировка 201-202-203 и так далее сорт 2.

П.С.помню министерские авто,имели номера серии 001))

Если судить по аудиотехнике (классы 0, 1, 2 и т.д.) - то да, всё логично.
Номера авто - это чистый выпендрёж, как сейчас 7777 и т.д.
Что касается снастей, то со своей колокольни я бы поставил Орион 003 или 006 классом ниже, чем 102. Но всё познаётся в сравнении, если в период выпуска 003 и 006 всё остальное было менее качественным, то нумерация вполне закономерна.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Логин:   Пароль:   Автовход:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Харьковский спиннинг © 2004-2024.